АНАЛИЗ ДЕФОРМАЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА УЧАСТКАХ ПОДХОДОВ К МЕТАЛЛИЧЕСКИМ МОСТАМ С БЕЗБАЛЛАСТНЫМ МОСТОВЫМ ПОЛОТНОМ НА ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Receipt date: 
02.11.2017
Year: 
2017
Journal number: 
УДК: 
624.21+ 625.032.6+ 625.171
DOI: 

10.26731/1813-9108.2017.4(56).176-183

Article File: 
Pages: 
176
183
Abstract: 

Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года все большую актуальность набирает тема внедрения участков переменной жесткости на подходах к мостам с безбалластным мостовым полотном. Характеризуется это тем, что стратегия выдвинула два основных направления развития по повышению скоростного и тяжеловесного движения. В связи с этим каждый год увеличивается динамическое воздействие на железнодорожный путь. Данные динамические воздействия приводят к различным видам дефектов и деформаций. Одним из наиболее уязвимых мест являются подходы к мостам, которые характеризуются резким изменением жесткости пути. Ввиду этого был произведен анализ деформаций, возникающих на больших металлических мостах с безбалластным мостовым полотном на Восточно-Сибирской железной дороге. В статье описана обработка лент путеизмерительного вагона, которая показывает глубину просадки на пути и ее месторасположение. Рассмотрено определение такой деформации, как «просадка рельсовых нитей», а также приведены их характеристики и нормированные значения. Для визуализации представлен фрагмент ленты с высокими значениями по величине просадок рельсовых нитей. В ходе анализа выявлены механизмы и закономерности в сезонности возникновения и развития такого рода деформаций. Произведено соотнесение деформаций по степеням согласно нормативному документу «Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения». В ходе исследования статистических данных установлено количество и характерные места расположения просадок рельсовых нитей. В качестве примера в статье был выбран мост через реку Китой.

List of references: 

1.   Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года : утв. распоряжением Правительства РФ от 22 нояб. 2008 № 1734-р : ред. от 11 июн. 2014 № 1032-р. URL: http://rosavtodor.ru/storage/b/2014/03/23/strategia.pdf. (Дата обращения: 15.10.2015).

2.   Шварцфельд В.С., Соколов А.В. Основы методологий перспективного развития региональной сети железных дорог // Современные технологий. Системный анализ. Моделирование. 2012. № 1 (33). С. 131−134.

3.   Стоянович Г.М. Пупатенко В.В., Змеев К.В. Эффективность внедрения конструкции пути переменной жесткости // Перспективы развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока : сб. тр. Хабаровск, 2016.

4.   Кондрашов Е.В., Бугаев М.А., Стоянович Г.М. Технико-экономическая эффективность конструкции пути переменной жесткости // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. 2016. № 1. С. 404−408.

5.   Непомнящих Е.В., Кирпичников К.А. Диагностика состояния железнодорожного пути и его элементов. Чита : ЗабИЖТ, 2012. 109 с.

6.   Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов ЦП-515 : утв. МПС России 14 окт. 1997. : с изм. и доп. утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 21 янв. 2008 № 69р.

7.   Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения : утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 2013.

8.   Инструкция о порядке комплексного контроля путеизмерительными средствами железнодорожного пути для информационного обеспечения решения задач путевого хозяйства ОАО «РЖД» : утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 16 июл. 2013. № 1566р.

9.   Серебряков. Д.В. Прочность насыпей при вибродинамическом воздействии поездов в зоне сопряжения земляного полотна с мостами : дис. … канд. тех. наук. СПб., 2005. 158 с.