ПОВЫШЕНИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ ТОРМОЗОВ ПОЕЗДА

Receipt date: 
29.01.2018
Bibliographic description of the article: 

Иванов П. Ю. Повышение управляемости тормозов поезда / П. Ю. Иванов, Н. И. Мануилов, Е. Ю. Дульский, М. Н. Черевко  // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. ‑ 2018. ‑ Т. 57, № 1. ‑ С. 103–109. ‑ DOI: 10.26731/1813-9108.2018.1(57).103-109

Year: 
2018
Journal number: 
УДК: 
629.4
DOI: 

10.26731/1813-9108.2018.1(57).103-109

Article File: 
Pages: 
103
109
Abstract: 

В статье рассмотрены актуальные вопросы по повышению управляемости тормозов грузового поезда путем совершенствования конструкции крана машиниста усл. № 395, в частности модернизации его стабилизатора. Представлены экспериментальные исследования процесса снижения давления в уравнительном резервуаре (УР) и в уравнительной камере (УК) крана машиниста усл. № 395 во время ликвидации сверхзарядного давления. Проанализирована конструкция и работа стабилизатора крана машиниста во II – м положении ручки крана машиниста усл. № 395. Сформулирована проблема срабатываний автотормозов поезда в результате перезарядки тормозной сети поезда. Произведено теоретическое обоснование необходимости модернизации тормозных средств подвижного состава железных дорог. Осуществлено экспериментальное получение кривой снижения давления в уравнительном резервуаре и в уравнительной камере краном машиниста усл. № 395, оборудованным штатным и модернизированным стабилизатором. Получены графики снижения давления в уравнительном резервуаре и уравнительной камере при различной регулировке стабилизатора крана машиниста усл. № 395. Выявлены недостатки стабилизатора крана машиниста усл. № 395, позволяющие произвести дальнейшую модернизацию устройства, с целью решения задачи повышения управляемости тормозной системы, связанные с человеческим фактором во время зарядки и отпуска тормозов подвижного состава. Предложен модернизированный стабилизатор сверхзарядного давления. Произведены выводы и рассмотрен вопрос о дальнейшем совершенствовании тормозных средств подвижного состава железных дорог.

List of references: 

1.   Иванов П.Ю., Мануилов Н. И., Дульский Е. Ю. Влияние климатических условий на плотность тормозной сети поезда в эксплуатации // Актуальные вопросы и перспективы развития современной науки : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Санкт-Петербург, 2017. С. 48–57.

2.   О вводе в действие Регламента взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД» : распоряжение ОАО «РЖД» от 12.12.2017 № 2580р. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=709942&r... (дата обращения: 27.01. 2018).

3.   Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава : протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества № 60 от 6-7 мая 2014. URL: http://base.garant.ru/57410845/ (дата обращения: 11.10.2017).

4.   Иванов П.Ю., Мануилов Н. И., Дульский Е. Ю. Моделирование работы резиновых уплотнений тормозной сети подвижного состава в условиях низких температур // Современные технологии, системный анализ, моделирование. 2017. № 3 (55). С. 112–119.

5.   Иванов П.Ю., Мануилов Н. И., Дульский Е. Ю. Исследование работы стабилизатора крана машиниста усл. № 395 // Инновационные проекты и технологии машиностроительных производств : материалы второй всерос.науч.-техн. конф. Омск, 2017. С. 63–69.

6.   Иванов П.Ю., Мануилов Н. И., Дульский Е. Ю. Математическое моделирование процесса нагрева изоляции обмотки статора асинхронной вспомогательной машины электровоза // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2016. №1 (49). С 183–189 с.

7.   Иванов П. Ю., Мануилов Н. И. Устройство контроля плотности тормозной магистрали поезда // Наука и молодежь : сб. тр. Первой Всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Иркутск, 2015. С. 58–62.

8.   Иванов П.Ю., Мануилов Н. И., Дульский Е. Ю. Интеллектуальная система тормозной сети поезда // Наука и молодежь : сб. тр. Второй Всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Иркутск, 2016. 845 с. С. 150–156.

9.   Исследование причин самопроизвольного срабатывания автотормозов грузовых поездов / П. Ю. Иванов и др. // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы восьмой Междунар. науч.-практ. конф. Иркутск, 2017. С. 399–404.

10. Возможности улучшения базовых показателей перевозочного процесса на участке Тайшет-Таксимо / П. Ю. Иванов и др. // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы восьмой Междунар. науч.-практ. конф. Иркутск, 2017. С. 453–456.

11. Усольцев А. А. Общая электротехника. СПб. : СПбГУ ИТМО, 2009. 301 с.

12. Хрусталев Б. М., Несенчук А. П., Романюк В. Н. Техническая термодинамика. Минск : Технопринт, 2004. 486 с.

13. Дульский Е.Ю., Доценко Н.С., Гарев Н.Н. Определение угловых коэффициентов излучения в программном комплексе «MSC Marc» // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2013 №3 (39). С 85–89.

14. Афонин Г.С., Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава. М. : Академия, 2006. 304 с.