10.26731/1813-9108.2018.2(58).106-111
Статья посвящена вопросам развития системы управления локомотивным комплексом и формирования локомотивного парка, способного выполнять заявленные объемы работы с минимальными технико-технологическими потерями. Представлена технология, лежащая в основе создания системы поддержки принятия решений по оптимальному формированию поездов на полигоне эксплуатации.
Проведенный анализ состояния локомотивного парка по сети дорог и в частности по Дальневосточной железной дороге показывает, значительное количество локомотивов имеют показатели, не соответствующие требуемым характеристикам эксплуатационной работы. Выполнить заявленные объемы перевозок возможно только с учетом комплексных мероприятий по повышению надежности тягового подвижного состава. Одним из путей сокращения неплановых ремонтов и повышения уровня надежности является предлагаемая в статье технология. Многолетние исследования в области развития методологии построения управляющих комплексов и накопленный опыт практической работы в данном направлении позволяют сформулировать основные требования к созданию высокотехнологичных и многокритериальных систем управления. Данные разработки строятся на базисе сложных систем управления и современных системах построения архитектуры управления.
Основное внимание уделяется обоснованию требований и самого подхода к совершенствованию технологии формирования эксплуатационного парка тягового подвижного состава, с учетом максимального исключения производственных потерь. Помимо решения основной поставленной задачи, рассматриваемая технология может стать предпосылкой к развитию следующего этапа – «цифрового полигона» с возможностью оптимального управления информационными и технико-технологическими ресурсами.
1. Основы Научно-технологические приоритеты содержания и обслуживания тепловозного парка восточного полигона северного широтно-го хода (БАМ) [Текст] : / Пляскин А.К., Давыдов Ю.А. Новачук Я.А. Кейно М.Ю. – Хабаровск : М.: ООО «Локомотивные технологии», // Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов: материалы второй международной научно-практической конференции. 2015 г. – 416 с. С. 136-141.
2. Повышение эффективности использования данных бортовых регистраторов локомотивов [Текст] / А.К. Пляскин, М.Ю. Кейно // Сборник материалов 5 Международной научно-технической конференции, посвященной 180-летию железных дорог России. «Локомотивы. Транспортно-технологические комплексы XXI век». Санкт-Петербург 2017 С. 280-283
3. Современные системы диагностирования локомотивов [Текст] / Пляскин, А.С. Кушнирук // Вестник Института тяги и подвижного состава. Выпуск 13 Под ред. А.Е. Стецюка. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2017. С. 3-5.4.
4. Интеллектуальный анализ данных бортовых регистраторов локомотивов [Текст] /Ю.В. Пономарчук, А.К. Пляскин, М.Ю. Кейно // Труды Шестой научно-технической конференции ИСУЖТ-2017, Москва, 16 ноября 2017 года. М.: ВНИИАС, 2017, стр.165-168
5. Иванов В. Н. Причины неплановых ремонтов и совершенствование системы обслуживания локомотивов: Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук : 05.22.07 СПб., 2005 136 с.
6. Надежность тепловозов после текущих ремонтов и обслуживаний в условиях депо / И.П. Глущенко //Межвузовский сборник научных трудов.- Самара.: СамИИТ, 1992.-С27.
7. Анализ причин возникновения параметрических отказов электрических систем локомотива / В.В. Cтрекопытов, С.В. Бобринский // Известия ПГУПС, Санкт Петербург.2009/1., с.86-93.
8. Пути совершенствования системы оперативного управления ремонтом локомотивов / Пляскин А.К. Мельниченко О.В., Пагубко Б.А. // Труды региональной научно-технической конференции творческой молоде-жи / Дальневосточный государственный университет путей сообщения. – Хабаровск, ДВГУПС, 2006. - С.34-37.
9. Некрашевич В.И., Апатцев В.И. Управление эксплуа-тацией локомотивов: Учебное пособие.- М.: РГОТУПС, 2000.- 194 с.
10. Управление и информационные технологии на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов жд транспорта/Тулупов Л.П., Лецкий Э.К., Шапкин И.Н., Самохвалов А.И.; под. Ред Л.П. Тулупова .- М.: Маршрут, 2005/
11. Зябиров Х.Ш., Шапкин И.Н., Щелоков А.И. Современные технологии, организация и управление эксплуатационной работой на железных дорогах: опыт, теория, практика, перспектива.- М.: Институт социальнополитических исследований.- Т.1.- 2005.- 61 с.; т.2.- 2005 426 с
12. Левин Д.Ю Диспетчерские центры и технологии управления перевозочным процессом: Учебное пособие.- М.: Маршрут, 2005
13. Санькова Г.В Информационные системы процессов управления транспортом: учебное пособие/ Хабаровск, изд-во ДВГУПС 2008
14. Санькова Г.В. Информационные технологии на железнодорожном транспорте: учебное пособие/ Хабаровск, изд-во ДВГУПС 2009
15. Синтез и реструктуризация локомотивного комплекса. Вестник Всероссийского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института электровозостроения / А.К. Пляскин , С.А. Цымбал, С.Н. Мудрак // Главный редактор Ю.А. Орлов – Новочеркасск, 2010. С. 194 – 198.
16. Оперативный мониторинг подвижного состава и объектов инфраструктуры железной дороги /А.К. Пляскин, М.ю. Кейно «Наука и транспорт» №3(34) 2011 к журналу «Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, экономике, практике» - ПГУПС, издательство ООО – «Т-Пресса» - Санкт-Петербург. 2011. С. 55-57.
17. Об автоматизации расчета плана формирования поездов / И.И. Осьминина // Известия ПГУПС, Санкт Петербург.2005/1., с.29-36.
18. Балалаев А.С. Управление грузовыми потоками в транспортнологистических системах (научная монография) / Под ред. Л.Б. Миротина. – М.: Горячая линия – Телеком, 2010 г. –704 с.