МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ НАКОПИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ШИНАХ ПОСТА СЕКЦИОНИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРОПУСКА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ПОЕЗДОВ

Receipt date: 
30.10.2018
Bibliographic description of the article: 

Моделирование режимов работы накопителя электроэнергии на шинах поста секционирования в условиях пропуска тяжеловесных поездов / В. Л. Незевак // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. ‑ 2018. ‑ Т. 59, № 3. ‑ С. 47–57. ‑ DOI: 10.26731/1813-9108.2018.3(59).47-57.

Year: 
2018
Journal number: 
УДК: 
621.311
DOI: 

10.26731/1813-9108.2018.1(57).47-57

Article File: 
Pages: 
47
57
Abstract: 

В настоящей статье рассматриваются вопросы применения накопителей электрической энергии в системе тягового электроснабжения постоянного тока в условиях пропуска тяжеловесных поездов. В качестве мест размещения накопителей электрической энергии выбраны посты секционирования. В работе использован метод имитационного моделирования взаимодействия электроподвижного состава и системы тягового электроснабжения на примере одного из участков Транссиба в условиях организации движения тяжеловесных поездов. В результате моделирования получены суточные графики изменения напряжения и нагрузки накопителей, выполнена обработка данных. Показано влияние накопителей электроэнергии на основные энергетические показатели работы системы тягового электроснабжения. Получены частотные распределения для объемов электроэнергии, продолжительности эпизодов работы накопителя, оценки энергоемкости в режимах заряда и разряда, выполнена оценка энергоемкости и продолжительности работы накопителя электроэнергии при работе на посту секционирования.

List of references: 

1. Yingyun S. Scheduling of Battery-Based Energy Storage Transportation System With the Penetration of Wind Power / Yingyun S., Jianliang Z., Zuyi L. other // IEEE Transactions on Sustainable Energy. Volume: 8, Issue: 1, Jan. 2017. Pp. 135–144. DOI: 10.1109/TSTE.2016.2586025.

2. Jinghui W. Electric train energy consumption modeling / Jinghui W., Hesham A. // Applied Energy. Volume 193, 1 May 2017, Pages 346–355. DOI.org/10.1016/j.apenergy.2017.02.058.

3. Kiepe Electric liefert ersten 24-Meter-Elektro-Bus nach Linz. [Электронный ресурс]: https://www.eb-info.eu/aktuell/aus-den-unternehmen/12-10-2017-kiepe-elec.... Доступ 18.12.2017.

4. ÖBB-Hybridlok mit Brennstoffzelle: Ver-suchslokomotive mit alternativem Antriebskonzept getestet. [Электронный ресурс]: https://www.eb-info.eu/aktuell/forschung-und-entwicklung/11-10-2017-oebb.... Доступ 18.12.2017.

5. Yap H.T. Hybrid energy/power sources for electric vehicle traction systems / H.T. Yap, N. Schofield, C.M. Bingham// Power Electronics, Machines and Drives, 2004. (PEMD 2004). Second International Conference on (Conf. Publ. No. 498).

6. Титова Т.С. Повышение энергетической эффективности локомотивов с накопителями энергии / Т.С. Титова, А.М. Евстафьев // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2017. Т. 14. – № 2. – С. 200–210.

7. Гречишников В.А. Эксплуатация накопителя энергии на метрополитене / В.А. Гречишников, М.В. Шевлюгин // Мир транспорта. – 2013. Т. 11. – № 5 (49). – С. 54–58.

8. Черемисин В.Т. Перспективы применения накопителей электрической энергии в системе тягового электроснабжения постоянного тока / В.Л. Незевак, В.Т. Черемисин // Бюллетень результатов научных исследований. – 2015. – № 1 (14). – С. 76–83.

9. Петрушин Д.А. Расчет режимов работы системы тягового электроснабжения с инерционным накопителем энергии / Д.А. Петрушин // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2011. – № 1 (41). – С. 79–84.

10. Крюков А.В. Моделирование режимов систем тягового электроснабжения, оснащенных накопителями энергии / А.В. Крюков, В.П. Закарюкин, А.В. Черепанов // Труды Братского государственного университета. Серия: Естественные и инженерные науки. – 2015. – Т. 1. – С. 113–120.

11. Istomin S. Analyse des Betriebs der Lokomotive 2ES10 auf der Gleichstromstrecke der Swerdlowsker Eisenbahn / S. Istomin, V. Nezevak // Elektrische Bahnen. – München: Oldenbourg Industrieverlag GmbH. – 2015. № 4. – P. 186–189.

12. Черемисин В.Т. Организация контроля предельных режимов работы тяговой сети в условиях скоростного и тяжеловесного движения / В.Т. Черемисин, А.Л. Каштанов, В.Л. Незевак // Известия Транссиба. – 2017. – № 1 (29). – С. 83–90.

13. Черемисин В.Т. Характеристики профилей пути на электрифицированных участках железных дорог в аспекте классификации типов / В.Т. Черемисин, В.Л. Незевак, А.Е. Перестенко // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2017. – № 2. – С. 118–128.

14. Румшинский Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента. – М.: Наука. – 1971. – 192 с.

15. Веников, В.А. Теория подобия и моделирования (применительно к задачам электроэнергетики): учебник для вузов по спец. «Кибернетика электр. систем» / В.А. Веников, Г.В. Веников. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1984. – 439 с.

16. Незевак В.Л. Влияние уставок режимов работы накопителя электроэнергии на посту секционирования на эффективность его работы / В.Л. Незевак // Инновационные проекты и технологии в образовании, промышленности и на транспорте: материалы научной конференции. Омский государственный университет путей сообщения. – 2016. – С. 138–144.

17. Незевак В.Л. К вопросу об управлении режимом работы накопителя электрической энергии в системе тягового электроснабжения / В.Л. Незевак // Материалы Всероссийской научно-технической конференции с международным участием. – 2013. – С. 55–62.

18. Teymourfar R. Stationary super-capacitor energy storage system to save regenerative braking energy in a metro line / R. Teymourfar, B. Asaei, H. Iman-Eini, R. Nejati // Energy Conversion and Management. Vol. 56, April 2012, Pp. 206–214. Doi.org/10.1016/j.enconman.2011.11.019.

19. ZongYu Gao, JianJun Fang, YiNong Zhang, Lan Jiang, Di Sun, Wenrong Guo. Control of urban rail transit equipped with ground-based supercapacitor for energy saving and reduction of power peak demand // International Journal of Electrical Power & Energy Systems. Vol. 67, 2015, Pages 439–447. Doi.org/10.1016/j.ijepes.2014.11.019.

20. Amedeo Frilli, Enrico Meli, Daniele Nocciolini, Luca Pugi, Andrea Rindi / Energetic optimization of regenerative braking for high speed railway systems // Energy Conversion and Management, Vol. 129, 2016, Pages 200–215, doi.org/10.1016/j.enconman.2016.10.011.

21. Черемисин В.Т. Повышение энергетической эффективности системы тягового электроснабжения в условиях работы постов секционирования с накопителями электрической энергии / В. Л. Незевак, В. Т. Черемисин, А. П. Шатохин // Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов. – 2015. Т. 326. – № 10. – С. 54–64.

22. Вильгельм А.С. Сравнительная эффективность вариантов использования энергии рекуперации на железных дорогах постоянного тока / В.Л. Незевак, А.С. Вильгельм, А.П. Шатохин // Наука и образование транспорту. – 2013. Т. 1. – № 1. – С. 243–247.

23. Черемисин В.Т. Результаты оценки режимов работы активных и пассивных постов секционирования в системе тягового электроснабжения с целью выбора параметров накопителей электроэнергии [Текст] / В.Т. Черемисин, В.Л. Незевак, В.В. Эрбес // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. – 2017. – № 3 (31). – С. 132–143.

24. Незевак В.Л. Моделирование режимов нагрузки на шинах постов секционирования при работе в системе тягового электроснабжения накопителей электроэнергии / В.Л. Незевак // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2017. – № 4 (68). – С. 159–170.