ЭКСПЛУАТАЦИЯ УСТРОЙСТВ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В СЛОЖНОСТРУКТУРИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ

Receipt date: 
10.09.2019
Bibliographic description of the article: 

Громышова С. С. Эксплуатация устройств многофункционального комплекса технических средств в сложноструктурированных транспортных системах как фактор обеспечения безопасности движения поездов и надежности работы // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2019. – Т. 64, № 4. – С. 167–173. – DOI: 10.26731/1813-9108.2019.4(64).167-173

Year: 
2019
Journal number: 
УДК: 
656
DOI: 

10.26731/1813-9108.2019.4(64).167–173

Article File: 
Pages: 
167
173
Abstract: 

Основными направлениями деятельности железнодорожного транспорта является разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение пропускной и провозной способности участков железнодорожных линий и прочих объектов инфраструктуры, а также обеспечение безопасности движения поездов. В данной статье исследованы ошибки при эксплуатации устройств многофункционального комплекса технических средств. Приведена статистика по отказам данного комплекса за три года. Главным элементом многофункционального комплекса технических средств является напольное оборудование, 80 % отказов всех устройств комплекса приходится на приемную капсулу напольной камеры, болометр, модуль обработки тепловых сигналов и датчики счета осей. Комплекс мониторинга КТСМ-02 технического состояния подвижного состава на ходу поезда позволяет, во-первых, минимизировать задержки поездов, потребность в запасных частях, связанных с эксплуатационными расходами на ремонт и техническое обслуживание; во-вторых, повысить техническое состояние подвижного состава и механизм ремонта, связанного с отказами от дорогостоящего планово-предупредительного ремонта подвижного состава, от периодического отвлечения подвижного состава от работы по пробегу и времени; в-третьих, определить техническое состояние подвижного состава, вследствие чего сокращаются ресурсозатраты на обслуживание подвижного состава, повышаются условия труда работников, увеличивается качество обслуживания и эксплуатации. Внедрение микропроцессорных средств диагностики позволяет повысить уровень безопасности движения.

List of references: 
  1. ОАО «Российские железные дороги» : офиц. портал. URL: http://www.rzd.ru. (Дата обращения 18.04.2019).
  2. Швалов Д.В. Система диагностики подвижного состава / В. В. Шаповалов М. : Маршрут, 2005. 268 с.
  3. Гапанович В.А. Прогрессивные технологии обеспечения безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов. М. : Учеб.-метод. центр по образов. на ж.-д. трансп., 2008. 220 с.
  4. Блок управления напольными камерами «БУНК» : руководство по эксплуатации ИН7.354000 РЭ. Екатеринбург : НПЦ «ИНФОТЭКС», 2002. 35 с.
  5. Безопасность жизнедеятельности. Ч.1. Безопасность жизнедеятельности на железнодорожном транспорте : учеб. пособие / К.Б. Кузнецов и др. М. : Маршрут, 2005. 576 с.
  6. Балалаев С.В. Безопасность движения на железных дорогах. Ч.1. Основы безопасности : учеб. пособие. Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2008. 125 с.
  7. Анализ работы устройств КТСМ и УКСПС на железных дорогах ОАО «РЖД» в 2018 году / Управление автоматики и телемеханики Центральной Дирекции Инфраструктуры. М. : 2018. 23 с.
  8. Оленцевич В.А., Гуд Ю.О. Необходимость использования системного подхода к управлению человеческими ресурсами в ЖДТС // Наука сегодня: реальность и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Вологда, 2019. С. 24–26.
  9. Оленцевич В.А. Систематизация факторов влияющих на безопасность перевозок грузов на железнодорожном транспорте // Безопасность регионов - основа устойчивого развития : материалы III междунар. науч.-практ. конф. Иркутск : Изд-во ИрГУПС, 2012. С. 197–202.
  10. Швалов Д.В. Система диагностики подвижного состава. М. : Маршрут, 2005. 268 с.
  11. Двоеглазов А.В., Хоперский В. И. Наглядно о структуре КТСМ–02 // Автоматика, связь, информатика. 2010. № 11. С. 31–34.
  12. Прогрессивные технологии обеспечения безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов / В. А. Гапанович. М. : Учеб.-метод. центр по образ. на ж.-д. трансп., 2008. 220 с.
  13. Ульянов В. А. Концепция развития перспективных направлений повышения технологической безопасности на железнодорожном транспорте // Безопасность жизнедеятельности. 2015. № 8. С. 28–31.
  14. Дурнев Р. А., Колеганов С. В. Комплексная оценка уровня транспортной безопасности: порядок проведения // Безопасность жизнедеятельности. 2015. № 2. С. 38–42.
  15. Рудановский В.М. Системные причины нарушений безопасности движения // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2016. №1. С. 18–24.
  16. Сапожников В.В., Сапожников Вл. В., Шаманов В.И. Надежность систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. М. : Маршрут, 2003. 257 с.
  17. Семенов Д.О. Повышение эффективности безопасности и надежности на железнодорожном транспорте // Транспортное Дело России. 2017. № 3. С. 102–104.
  18. Lebedeva, O., Kripak, M., Gozbenko, V. Increasing effectiveness of the transportation network through by using the automation of a Voronoi diagram. Transportation Research Procedia. 2018. Vol. 36. 427–433.
  19. Компьютерные технологии инженерного анализа: основа обеспечения безопасности движения поездов / Ю.Б. Каштанов и др. // Транссиб : на острие реформ : материалы Междунар. науч.-практ. конф. Иркутск, 2016. С. 224–235.