Формирование новых принципов и моделей работы структурных подразделений отрасли в условиях внедрения цифровых технологий

Receipt date: 
23.11.2019
Bibliographic description of the article: 

Григорьева Н. Н. Формирование новых принципов и моделей работы структурных подразделений отрасли в условиях внедрения цифровых технологий / Н. Н. Григорьева, Н. П. Асташков, В. А. Оленцевич // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. – Т. 65 № 1. – С. 156–165. – DOI: 10.26731/1813-9108.2020.1(65).156-165

Year: 
2020
Journal number: 
УДК: 
656.02
DOI: 

10.26731/1813-9108.2020.1(65).156-165

Article File: 
Pages: 
156
165
Abstract: 

Построение высокотехнологической современной модели «Цифровая железная дорога» является в настоящее время ключевым элементом, реализация которого запланирована на ближайшую перспективу. Проект позволит сформировать новые принципы и модели работы всех структурных подразделений отрасли в условиях повсеместного проникновения цифровых технологий. Появление цифровых технологий позволит перевести организацию и технологию функционирования транспортных и других систем на качественно новый уровень, новые информационные технологии позволят оптимизировать эксплуатацию работы подвижного состава. По результатам проведенного анализа показателей работы сервисного локомотивного депо «Иркутское» согласно модели «полного сервиса» парка локомотивов выявлено, что ухудшение большинства показателей негативно сказывается на финансовом положении депо и негативно влияет на качество выполняемого ремонта в целом. Для решения поставленной задачи предлагается использовать в сервисном локомотивном депо «Иркутское» автоматизированную систему управления надежностью парка локомотивов, внедрение которой позволит увеличить коэффициент готовности подвижного состава, сократит время простоя в ремонтных депо, минимизирует расход ресурсов на все виды ремонта и обслуживания. Основным потребителем услуг системы управления надежностью локомотивного парка в первую очередь является холдинг ОАО «РЖД» и дирекция тяги, заинтересованные в надежной работе подвижного состава, поскольку в процессе эксплуатации локомотивов возникают такие риски, как замечания по работе локомотивного парка, отказы и неисправности различной степени сложности, случаи нарушения безопасности движения поездов.

List of references: 
  1. Официальный сайт ОАО «РЖД»: http://rzd.ru
  2. Асташков Н.П., Ковалевский И.Г., Кутепова О.Н. Анализ направлений модернизации изотермического подвижного состава // Транспортная инфраструктура Сибирского региона: материалы Девятой Междунар. науч.-практ. конф., 10–13 апреля 2018 г. Иркутск : в 2 т. – Иркутск: ИрГУПС, 2018. – Т. 1. – C. 31–36.
  3. Урусов А.В. Цифровая железная дорога / А.В. Урусов // Автоматика, связь, информатика. – 2018. – № 1. – С. 6–8.
  4. Лебедева О.А. Расчет основных характеристик маршрута на основе межостановочной матрицы. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2012. № 9 (68). С. 145–148.
  5. Лебедева О.А., Антонов Д.В. Моделирование грузовых матриц корреспонденций гравитационным и энтропийным методами. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2015. № 5 (100). С. 118–122.
  6. Гозбенко В.Е., Иванков А.Н., Колесник М.Н., Пашкова А.С. Методы прогнозирования и оптимизации транспортной сети с учетом мощности пассажиро и грузопотоков. Депонированная рукопись № 330-В2008 17.04.2008.
  7. Белоголов Ю.И., Стецова Ю.М., Оленцевич А.А. Использование методов математического моделирования при управлении транспортными процессами на железной дороге // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. Иркутск: ИрГУПС. 2018. Т. 1. С. 145–148.
  8. Лыткина Е.М. Анализ надежности электрических машин подвижного состава / Е.М. Лыткина, В.А. Тихомиров, Н.П. Асташков // Технико-экономические проблемы развития регионов: матер. науч.-практ. конф. – Иркутск: ИрГТУ, 2013. – Вып. 11. – С. 82–85.
  9. Гозбенко В.Е., Крипак М.Н., Иванков А.Н. Совершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев. Иркутск, 2011.
  10. Lebedeva O.A., Kripak M.N., Gozbenko V.E. Increasing effectiveness of the transportation network through by using the automation of a Voronoi diagram. Transportation Research Procedia, 36, 427–433.
  11. Стратегия развития Холдинга «РЖД» на период до 2030 года, – М: ОАО «РЖД», 20.12.2013 г.
  12. Полтавская Ю.О. Прогнозирование характеристик маршрута городского общественного пассажирского транспорта на основе данных треков автомобиля-лаборатории. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2017. Т. 21. № 2 (121). С. 190–198.
  13. Полтавская Ю.О. Качественные характеристики функционирования городского общественного пассажирского транспорта (ГОПТ). Сборник научных трудов Ангарского государственного технического университета. 2015. Т. 1. № 1. С. 260-266.
  14. Белоголов Ю.И., Оленцевич В.А., Асташков Н.П. Совершенствование оперативного управления транспортными процессами на железнодорожном транспорте // Proceedings of 6th International Symposium on Innovation and Sustainability of Modern Railway ISMR 2018. – Irkutsk: ISTU, 2018. p. 602–609.
  15. Григорьева Н.Н. Проблемы и перспективы внедрения инноваций на железнодорожном транспорте // Транспортная инфраструктура Сибирского региона: Материалы девятой международной научно-практической конференции. Т. 2. Иркутск: ИрГУПС, 2018. C. 97–101.
  16. Григорьева Н.Н. Проблемы эффективности использования рабочего времени локомотивных бригад // Четвертый Международный научно-практический симпозиум «Инновации и обеспечение безопасности эксплуатации современных железных дорог», Иркутск, 2014.
  17. Григорьева Н.Н., Лебедев Д.В. Трансакционные издержки на транспорте // Транспортная инфраструктура Сибирского региона Материалы девятой международной НПК, 10–13 апреля 2018 г. Т. 2. Иркутск: ИрГУПС, 2018. C. 135–139.
  18. Пояснительная записка сервисное локомотивное депо Иркутское за 2016–2018 год.