КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ И РЕКОНСТРУКТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УЛУЧШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ УЧАСТКА НА ОСНОВЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМНЫХ СВЯЗЕЙ И ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Receipt date: 
21.06.2019
Bibliographic description of the article: 

Оленцевич В. А. Комплекс организационно-технических и реконструктивных мероприятий, направленных на улучшение показателей работы участка на основе исследования системных связей и закономерностей функционирования железнодорожной транспортной системы / В. А. Оленцевич, В. Е. Гозбенко, С. К. Каргапольцев, Г. Н. Крамынина // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2019. – Т. 63, № 3. – С. 171–179. – DOI: 10.26731/1813-9108.2019.3(63).171–179
 

Year: 
2019
Journal number: 
УДК: 
656.02
DOI: 

10.26731/1813-9108.2019.3(63).171–179

Article File: 
Pages: 
171
179
Abstract: 

Организация эксплуатационной работы должна соответствовать корпоративным интересам железнодорожной транспортной системы: повышению доходности, минимизации издержек на перевозки, повышению заинтересованности структурных единиц в улучшении финансово-экономических результатов, ориентации на качественное транспортное обслуживание клиентов. Мероприятия по снижению расходов не приносят ожидаемого эффекта, приводят к снижению надежности технических средств и качества перевозки, могут повлечь дополнительные издержки на восстановление технических средств, снижение доходности. Постоянный прирост грузооборота вызывает необходимость в увеличении пропускной способности железнодорожных линий и участков. Одним из основных транспортных предприятий Восточной Сибири является Восточно-Сибирская железная дорога. На железнодорожном участке «Большой Луг – Слюдянка» максимальная величина подъемов и спусков составляет 18 ‰, минимальные радиусы кривых в плане менее 300 м, в связи с этим движение на горно-перевальном участке организовано с подталкиванием поездов. На расчетный 2023 г. целевыми показателями комплексного проекта полигона предусматривается необходимость увеличения пропускной способности рассматриваемого участка до 137 пар поездов в сутки. В статье произведен анализ факторов, влияющих на величину показателей работы участка и выявлены «узкие места». Предложен комплекс организационно-технических и реконструктивных мероприятий. Определена величина единовременных и текущих затрат, рассчитан экономический эффект от изменения показателей работы структурных единиц за счет увеличения объемов работ, рассчитан срок окупаемости каждого мероприятия.

List of references: 
  1. Копылова Т.А., Михайлов А.Ю. Оценка функционирования интермодальных узлов городского пассажирского транспорта. В сборнике: Транспортные системы Сибири. Развитие транспортной системы как катализатор роста экономики государства Международная научно-практическая конференция. 2016. С. 528-532.
  2. Лебедева О.А., Полтавская Ю.О., Гаммаева З.Н., Кондратенко Т.В. Транспортная инфраструктура как основополагающий фактор эффективного функционирования экономики страны. Сборник научных трудов Ангарского государственного технического университета. 2018. Т. 1. № 15. С. 125-130.
  3. Полтавская Ю.О. Качественные характеристики функционирования городского общественного пассажирского транспорта (ГОПТ). Сборник научных трудов Ангарского государственного технического университета. 2015. Т. 1. № 1. С. 260-266.
  4. Гозбенко В.Е., Оленцевич В.А., Ахмадеева А.А. Динамика вагона как фактор нарушения безопасности работы железнодорожной системы. Математические методы в технике и технологиях - ММТТ. 2013. № 9-1 (59). С. 218-221.
  5. Григорьева Н.Н., Лазарева В.И. Инновации как инструмент повышения эффективности и конкурентоспособности / транспортная инфраструктура Сибирского региона: материалы девятой Международной научно-практической конференции. Том 2. Иркутск: ИрГУПС, 2016. С. 89-92.
  6. Иванкова Л.Н., Иванков А.Н., Фуфачева М.В. Развитие методов этапного овладения перевозками на двухпутных линиях при обращении длинносоставных грузовых поездов. Магнитогорск, 2012.
  7. Иванкова Л.Н., Кузнецова Т.Г., Иванков А.Н. Оптимизация расположения станционных площадок на местности с использованием генетических алгоритмов. В сборнике: Современные подходы к управлению на транспорте и в логистике Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 56-62.
  8. Иванкова Л.Н., Дарманский С.И. Планирование эксперимента при исследовании работы грузовых специализированных станций. Наука и техника транспорта. 2012. № 1. С. 63-67.
  9. Гозбенко В.Е., Оленцевич В.А. Повышение безопасности работы железнодорожной транспортной системы на основе автоматизации технологии размещения и крепления груза в вагоне. Известия Транссиба. 2013. № 1 (13). С. 110-116.
  10. Прейскурант 10-01 «Тарифы за перевозку и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами» утв. Постановлением ФЭК России и ФСТ РФ от 17.06.03 № 47-Т/5 (с последующими изменениями и дополнениями, последующими от 06.12.2011 №318-Т\3).
  11. Григорьева Н.Н. Оценка целесообразности реализации инновационного проекта автоматизированной системы управления безопасностью движения локомотивов в сервисном локомотивном депо «Иркутское»/ материалы 6-го Международного симпозиума по инновациям и устойчивости современной железной дороги ISMR 2018.
  12. Иванкова Л.Н., Кузнецова Т.Г., Иванков А.Н. Оптимизация расположения станционных площадок на местности с использованием генетических алгоритмов. В сборнике: Современные подходы к управлению на транспорте и в логистике Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 56-62.
  13. Гозбенко В.Е., Иванков А.Н., Колесник М.Н., Пашкова А.С. Методы прогнозирования и оптимизации транспортной сети с учетом мощности пассажиро и грузопотоков. Депонированная рукопись № 330-В2008 17.04.2008
  14. Полтавская Ю.О. Современные методы обследования улично-дорожной сети с использованием сопоставительного анализа. Вестник Ангарского государственного технического университета. 2018. № 12. С. 196-198.
  15. Кузьмин О.В., Тюрнева Т.Г. Числа Шредера, их обобщения и приложения. В сборнике: Асимптотические и перечислительные задачи комбинаторного анализа сборник научных трудов. Печатается по решению редакционно-издательского совета Иркутского государственного университета. Иркутск, 1997. С. 117-125.
  16. Кузьмин О.В., Леонова О.В. О полиномах Тушара. В сборнике: Асимптотические и перечислительные задачи комбинаторного анализа сборник научных трудов. Печатается по решению редакционно-издательского совета Иркутского государственного университета. Иркутск, 1997. С. 101-109.
  17. Кузьмин О.В., Оркина К.П. Построение кодов, исправляющих ошибки, с помощью треугольника типа Паскаля. Вестник Бурятского университета. Серия 13: Математика и информатика. 2006. № 3. С. 32-39.