Разработка и моделирование автоматизированной линии ремонта колесных пар

Receipt date: 
21.04.2020
Bibliographic description of the article: 

Рожкова Е.А. Разработка и моделирование автоматизированной линии ремонта колесных пар / Е.А. Рожкова, И.В. Ковригина, Д.Г. Налабордин // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. – № 3(67). – С. 32–40. – DOI: 10.26731/1813-9108.2020.3(67).32-40

Year: 
2020
Journal number: 
УДК: 
621.01
DOI: 

10.26731/1813-9108.2020.3(67).32-40

Article File: 
Pages: 
32
40
Abstract: 

С каждым годом вагонный парк все больше совершенствуется, проектируются и внедряются новейшие вагоны. Растет количество единиц подвижного состава и увеличивается оборот вагона. Все эти и множество других факторов, безусловно, требуют улучшения обслуживания и ускорения ремонта, при этом затраты на ремонт необходимо минимизировать, а его качество не должно ухудшаться. Самым лучшим решением является внедрение автоматизации в процесс ремонта вагонов, что позволит повысить производительность труда и тем самым прийти к увеличению объема готовой продукции, облегчить условия труда работников и повысить качественные показатели деятельности вагоноремонтной отрасли. В работе рассматривается повышение эффективности процессов обточки колесных пар за счет их автоматизации. Улучшение производственного процесса происходит путем назначения оптимальных режимов (в частности, автоматизации измерения поверхности катания колесных пар) и параметров обточки. Приведенный статистический анализ отцепок вагонов в текущий ремонт показал, что ежегодно на сети дорог во внеплановый ремонт отцепляется более 800 тыс. вагонов, из которых 48 % имеют неисправность коленных пар. Поэтому вопросы, связанные с изучением показателей надежности работы колесных пар в эксплуатации и организации их ремонта, остаются актуальными для вагонного хозяйства железных дорог. В результате статистического моделирования доказано, что наработка колесной пары до первой обточки подчиняется нормальному закону распределения, а математическое ожидание наработки до первой обточки составляет 86 тыс. км.

List of references: 
  1. Болотин М.М., Иванов А.А. Системы автоматизации производства и ремонта вагонов : учеб. М. : УМЦ по образованию на ж.-д. трансп., 2016. 336 c.
  2. Проектирование вагоноремонтных предприятий: учеб. для вузов ж.-д. транспорта / К.А. Сергеев и др. М. : УМЦ по образованию на ж.-д. трансп., 2009. 265 c. 
  3. Болотин М.М., Осиновский Л.Л. Автоматизация производственных процессов при изготовлении и ремонте вагонов : учеб. для вузов ж.-д. транспорта. М. : Транспорт, 1989.
  4. Болотин М.М. Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине «Системы автоматизации производства и ремонта вагонов» для студентов специальности «Вагоны». М. : МИИТ, 2002. 51 с.
  5. Болотин М.М. Системы автоматизации производства и ремонта вагонов : метод. указания по выполнению лабораторных работ в среде электронных таблиц Exсel. М. : МИИТ, 2002. 132 с.
  6. Четвергов В.А., Пузанков А.Д. Надежность локомотивов : учеб. для вузов ж.-д. транспорта. М. : Маршрут, 2003. 415 с.
  7. Пузанков А.Д. Методы расчета и использования показателей надежности в эксплуатации : учеб. пособие для вузов ж.д. трансп. М. : МИИТ, 2004. 112 с.
  8. Надежность тепловозов / В.Н. Вознюк, И.Ф. Пушкарев, Т.В. Ставров и др. М. : Транспорт, 1991. 160 с.
  9. Дружинин Г.В. Надежность автоматизированных производственных систем. 4-е изд., перераб. и доп. М. : Энергоатомиздат, 1986. 480 с.
  10. Ушаков И.А. Курс теории надежности систем : учеб. пособ. для вузов. М. : Дрофа, 2008. 239 с.
  11. Садовов Г.Д., Рожкова Е.А. Анализ применения автоматизированного оборудования в технологическом процессе ремонта колесных пар // Наука и молодежь : сб. тр. третьей Всероссийской науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Иркутск : Изд-во ИрГУПС, 2017. С. 130–135.
  12. Быков Б.В., Пигарев В.Е. Технология ремонта вагонов : учеб. для средних специальных учебных заведений ж.-д. трансп. М. : Желдориздат, 2001. 559 с.
  13. Режимы резания металлов : справочник / под ред. Ю.В. Барановского. М.: Машиностроение, 1972. 408 с.
  14. Справочник технолога-машиностроителя / А.М. Дальский и др. Т. 2. М. : Машиностроение-1, 2003. 944 с.
  15. Блудов А.Н. Автоматизация процесса восстановления поверхностей катания колес грузового железнодорожного транспорта : дис. … канд. техн. наук. Орел, 2014. 155 с.
  16. Елисеев С.В., Математические модели и анализ динамических свойств механических систем / С.В. Елисеев, Н.В. Банина, А.А. Ахмадеева и др. Деп. 08.12.2009, № 782-В2009.
  17. Полякова В.С. Рожкова Е.А Разработка автоматизированной линии восстановления поверхности катания колесных пар // Наука и молодежь : сб. тр. IV Всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Иркутск, 2018. С. 201–207.
  18. ГОСТ 22780-77. Оси для вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Типы, параметры и размеры. Введ. 1995-01-01. М. : Изд-во стандартов, 1995.
  19. ЦВ-0143 Инструкция по эксплуатации и ремонту буксовых узлов колесных пар грузовых вагонов. ВНД УЗ 32.2.03.042-2014.