Математическое моделирование вероятности наличия автомобиля каршеринга в шаговой доступности

Receipt date: 
21.04.2020
Bibliographic description of the article: 

Берфельд М.А. Математическое моделирование вероятности наличия автомобиля каршеринга в шаговой доступности / М. А. Берфельд, М. Е. Корягин, В. Н. Катаргин // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. – № 3(67). – С. 54–59. – DOI: 10.26731/1813-9108.2020.3(67).54-59

Year: 
2020
Journal number: 
УДК: 
629.113
DOI: 

10.26731/1813-9108.2020.3(67).54-59

Article File: 
Pages: 
54
59
Abstract: 

В настоящее время передвижение на автомобиле является неотъемлемой частью жизни в российских городах. Проблемы с парковками снижают привлекательность владения автомобилем. Поэтому в мире и России активно развиваются услуги каршеринга. Основным преимуществом для клиента является отсутствие проблем с парковкой, и в отличие от такси клиент имеет возможность управлять автомобилем самостоятельно. В первую очередь эта услуга развивается в крупных городах. Однако Красноярск, один из крупнейших городов России, получил отрицательный опыт работы каршеринга. Для анализа проблем построена математическая модель эффективности поиска автомобиля. Сначала были собраны статистические данные, которые указывают на низкий спрос на каршеринг. Был выбран район с наибольшим количеством заказов. Для этого района получены формулы с целью расчета среднего расстояния между клиентом и автомобилем. Модель основана на вероятности нахождения автомобиля в зоне пешей доступности. Полученные формулы позволили рассчитать вероятность того, что автомобиль будет найден, в зависимости от количества свободных автомобилей и предельного расстояния до него. Оказалось, что при небольшом автопарке практически невозможно найти свободный автомобиль. Сделан вывод, что нужно значительно увеличить автопарк, для того чтобы обеспечить необходимое качество услуги для стимулирования спроса.

List of references: 
  1. Зырянова И.С. Аренда автомобилей как отрасль сервиса: географические и организационные аспекты // Региональные исследования. 2018. № 1 (59). С. 156–165.
  2. Бояркина Е.Ф. Закономерности формирования количества легковых автомобилей на улично-дорожной сети города : дис. … канд. техн. наук. Тюмень, 2011. 160 с.
  3. Глаголева С.В., Коршиков Д.А. Каршеринг как замена личного автомобиля // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Новосибирск, 2018. С. 51–56.
  4. Орлов А.В., Нахапетян К.Г. Инновации и особенности процедуры аренды автомобиля // ИСТОЧНИК ОПИСАНИЯ НЕ НАШЛА С. 1–6.
  5. Багров Н.С., Денисов Д.В. Задача динамического перераспределения автомобилей каршеринга // International Journal of Open Information Technologies. 2019. Vol. 7. №. 8. Pp. 14.
  6. Трегубов В.Н. Интеллектуальные системы поддержки совместного использования автомобилей в городе // Организация и безопасность дорожного движения : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. Тюмень, 2017. 446 с.
  7. Chen T.D. Management of a Shared, Autonomous, Electric Vehicle Fleet: Vehicle Choice, Charging Infrastructure & Pricing Strategies : dissertation … doctor Philosophy. Texas at Austin, 2015. 109 р.
  8. Rodier C., Shaheen S. Carsharing and carfree housing: predicted travel, emission, and economic benefits // Transportation Sustainability Research Center. 2004. P. 2–3.
  9. Catalano M., Lo Casto B., Migliore M. Car sharing demand estimation and urban transport demand modelling using stated preference techniques // European Transport. 2008. № 40. P. 33–50.
  10.  Москва стала мировым лидером по числу автомобилей каршеринга // Автостат: Автомобильная статистика : сайт. URL: https://www.autostat.ru/news/42403/ (дата обращения: 08.04.2020).
  11.  Каршеринг Делимобиль в Красноярске [Электронный ресурс]. URL: https://old.delimobil.ru/kry/index (дата обращения 23.04.2020).
  12.  Районы Красноярска // Википедия : сайт. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0% BE%D0%BD%D1%8B_%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0 (дата обращения 02.04.2020)
  13. Харитонов С.П. Метод «ближайшего соседа» для математической оценки распределения биологических объектов на плоскости и на линии // Вестник Нижегород. ун-та им. Н.И. Лобачевского. 2005. № 1. C 213–221.