Обеспечение безопасности и защиты вспомогательного оборудования подвижного состава

Receipt date: 
02.09.2020
Bibliographic description of the article: 

Асташков Н.П. Обеспечение безопасности и защиты вспомогательного оборудования подвижного состава // Н. П. Асташков, В. А. Оленцевич, Ю. И. Белоголов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. –№ 4 (68). – С. 189–195. – DOI: 10.26731/1813-9108.2020.4(68).189-195

Year: 
2020
Journal number: 
УДК: 
656.2
DOI: 

10.26731/1813-9108.2020.4(68).189-195

Article File: 
Pages: 
189
195
Abstract: 

Основные задачи железнодорожной отрасли ориентированы на снижение затрат, связанных с эксплуатацией и ремонтом технологического оборудования, решение которых возможно за счет разработки технических средств, оптимально учитывающих природно-климатические, географические и технические условия эксплуатации. В данных условиях эксплуатации развитие локомотивной тяги предусматривает модернизацию существующего парка тягового подвижного состава, совершенствование выпускаемых локомотивов, разработку концептуально новой платформы линеек инновационных локомотивов, замену оборудования на более надежное и современное. На основании отчетов и статистических данных показателей работы локомотивного ремонтного депо Улан-Баторской железной дороги авторами выполнен анализ надежности эксплуатации тепловозов серии 2ТЭ116УМ, ввиду их большего процентного отношения к другим сериям локомотивов эксплуатируемого инвентарного парка дороги. Выявлено, что на долю повреждений электрической части электродвигателей приходится более 70 % от общего количества неисправностей. Разработка технического решения, использование которого позволит минимизировать количество отказов вспомогательных машин и оборудования тепловоза данной серии, является целью представленной статьи, для реализации которой рассмотрены основные конструкционные особенности электродвигателей, схема их подключения и наличие элементов защиты для определения «слабых» мест и обоснования предложенного технического решения.

List of references: 
  1. Стратегия развития Холдинга «РЖД» на период до 2030 года. М: ОАО «РЖД», 20.12.2013 г.
  2. Официальный сайт ОАО «РЖД»: http://rzd.ru
  3. Olentsevich V.A., Belogolov Y.I., Kramynina G.N. Set of organizational, technical and reconstructive measures aimed at improvement of section performance indicators based on the study of systemic relations and regularities of functioning of railway transport system IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 2020, 832(1), 0120384.
  4. Булохова Т.А., Перетолчина А.С. Уровень развития железнодорожной инфраструктуры как фактор обеспечения клиентоориентированности отрасли и устойчивого развития регионов // Развитие экономической науки на транспорте: экономическая основа будущего транспортных систем. Сборник научных статей VII международной научно-практической конференции. Под ред. Н.А. Журавлевой. 2019. С. 147–154.
  5. Филонов С.П., Гибалов А.И., Быковский В.Е. и др. Тепловоз 2ТЭ116 - руководство по устройству и обслуживанию / 2-е изд., перераб. н доп. М.: Транспорт, 1985. 328 с.
  6. Сергеев С.В. Принципы диагностики электрической схемы тепловоза 2ТЭ116У(УМ) / Яицких А.И., Яицких И.А. // Локомотив. М.: ОАО «РЖД», 2020. №8(668). С. 14–16.
  7. Астраханцев Л.А. Обоснование метода построения автоматизированной системы управления производительностью мотор-вентиляторов на электровозах / Л.А. Астраханцев, Н.П. Асташков // Вестник Иркутского государственного технического университета. Иркутск: ИрГТУ, 2012, № 3(62). С. 90–95.
  8. Alekseeva T.L., Ryabchyonok N.L., Astrakhantsev L.A., Tikhomirov V.A., Astashkov N.P., Martusov A.L., Alekseev M.E. Parallel operation of an inverter with an electrical ac network IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. International Conference on Transport and Infrastructure of the Siberian Region, SibTrans 2019. 2020. С. 012003.
  9. Астраханцев Л.А. Повышение электромагнитной совместимости подвижного состава / Н.П. Асташков, Н.Л. Рябченок, Т.Л. Алексеева, Н.М. Астраханцева // Безопасность регионов - основа устойчивого развития. 2012. Т. 1-2. С. 92–94.
  10. Кузьмич В.Д., Руднев В.С., Френкель С.Я. Теория локомотивной тяги издательство / Маршрут, Москва. 2005, 446 с.
  11. Пойда А.А., Хуторянский Н.М., Кононов В.Е. Тепловозы механическое оборудование. Устройство и ремонт.
  12. Михальченко Г.С., Кашников В.Н. Теория и конструкция локомотивов / Издательство Маршрут, 2006, 581 с.
  13. Раков В.А. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав (1966–1975 гг.). М.: Транспорт, 1979.
  14. Раков В.А. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза. 1976–1985. М.: Транспорт, 1990.
  15. Устройство и ремонт тепловозов: Учебник для нач. проф. образования / Л.А. Собенин, В.И. Бахолдин, О.В. Зинченко, А.А. Воробьев. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 416 с.
  16. Электрооборудование тепловозов: Справочник / В.С. Марченко, А.А. Сергеев, В.Т. Иванченко и др. М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. 248 с
  17. Olentsevich V.A., Belogolov Y.I., Grigoryeva, N.N. Analysis of reliability and sustainability of organizational and technical systems of railway transportation process IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 2020, 832(1), 012061