РЕГРЕССИОННАЯ МОДЕЛЬ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ СВОЕВРЕМЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА ТЕПЛОВОЗА

Receipt date: 
21.08.2017
Year: 
2017
Journal number: 
УДК: 
621.436.052:629
Article File: 
Pages: 
150
155
Abstract: 

 

В статье выполнен анализ литературных источников и опыта четырехлетней эксплуатации тепловоза серии 2ТЭ116УМ № 016 на Улан-Баторской железной дороге (Монголия). Результаты анализа показали, что турбокомпрессор не исчерпывает свой ресурс эксплуатации до очередного планово-предупредительного ремонта, так как из-за наступления такого явления, как помпаж, нарушается устойчивость его работы. Установлено, что основными причинами появления помпажа являются: срыв потока со стенок диффузора, и/или с лопаток направляющего аппарата, и/или с лопаток рабочего колеса. Эти отклонения от рабочего режима вызваны различными факторами, главным из которых является загрязнение воздушного фильтра. Выполнен анализ динамики наступления помпажа, проведения ревизии и замены воздушного фильтра. Получена эмпирическая зависимость расхода воздуха от степени повышения давления в турбокомпрессоре. Для дальнейшей автоматизации контроля безпомпажной работы турбокомпрессора при режиме функционирования тепловоза, задаваемого контроллером, исследованы зависимости помпажного пробега от температуры окружающей среды, степени повышения давления и давления на входе турбокомпрессора, зависящего от степени загрязнения воздушного фильтра. Были обработаны исходные данные с контроллера в пакете Statgraphics Plus и получены адекватные регрессионные уравнения для определения величины пробега до начала помпажа от каждого параметра в отдельности и от совокупного влияния всех параметров. Коэффициенты детерминации полученных регрессионных зависимостей составляют 92–99 %.

List of references: 
  1. Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах : федерал. целевая программа : утв. постановлением Правительства РФ от 3 октября 2013 г. N 864. М., 2013.
  2.  Бурков В.Н., Кондратьев В.Д., Щепкин А.В. Механизмы повышения безопасности дорожного движения. М. : ЛИБРОКОМ, 2012. 208 c.
  3. Экспертная система мониторинга и обеспечения безопасности дорожного движения / В.А. Корчагин и др. // Вестник Липец. гос. техн. ун-та. 2016. № 3 (29). С. 33–38.
  4. Корчагин В.А., Клявин В.Э. Экспертная система в решении задач повышения безопасности дорожного движения // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. Электрон. журн. 2016. № 4(10). URL: http://www.adi-madi.ru/madi/article/view/313 (дата обращения 24.04.2017).
  5. Построение экспертных систем : пер. с англ. / под ред. Ф. Хейеса-Рота, Д. Уотермана, Д. Лената. М. : Мир, 1987. 441 с.
  6. Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. СПб. : Питер, 2000. 384 с.
  7. Муромцев Д.И. Введение в технологию экспертных систем. СПб. : СПбГУ ИТМО, 2005. 93 с.
  8. Джарратано Д., Райли Г. Экспертные системы: принципы разработки и программирование. М. : Вильямс, 2007. 1152 с.
  9. Повышение безопасности движения автомобилей на основе анализа аварийности и моделирования ДТП / В.А. Корчагин и др. // Фундаментальные исследования. 2015. № 6-2. С. 251–256.
  10. Корчагин В.А., Ляпин С.А. Методические основы управления потоковыми процессами на автомобильном транспорте. Липецк : Изд-во ЛГТУ, 2007. 246 с.
  11. Ризаева Ю.Н., Корчагин В.А. Ноосферологистические подходы создания социоприродоэкономических транспортно-логистических систем // Автотранспортное предприятие. 2012. № 1. С. 45–48.
  12. Ризаева Ю.Н., Корчагин В.А., Корчагина Т.В. Научно-обоснованное управление открытыми автотранспортными системами // Фундаментальные исследования. 2012. №11. С. 148–152.
  13. Научно-практический метод повышения уровня безопасности дорожного движения / В.А. Корчагин и др. // Автотранспортное предприятие. 2016. № 11. С. 19–22.
  14. Боровиков В.А. STATISTICA. Искусство анализа данных на компьютере. СПб. : Питер, 2003. 688 с.
  15. Олдендерфер М. С., Блэшфилд Р. К. Кластерный анализ // Факторный, дискриминантный и кластерный анализ : пер. с англ. М. : Финансы и статистика, 1989. 215 с
  16. Slyunkina ES, Kliavin VE, Gritsenko EA, Petruhin AB, Zambon F, He H et al. Activities of the Bloomberg Philanthropies Global Road Safety Programme (formerly RS10) in Russia: promising results from a sub-national project. Injury. Int J Care Injured. 2013; 44 Suppl 4:S64–9.
  17. Intersectoral Action to Improve Road Safety in two Regions of the Russian Federation / Viktor Kondratiev, Vladimir Klyavin, Margaret Peden, Shivam Gupta et al. // Public Health Panorama. Volume 1, ISSUE 2, September 2015. S. 198–204.
  18. Practical steps in enhancing road safety Lessons from the Road safety in 10 countries project (RS 10) 2010–2014 in the Russian Federation / E. Yurasova, D. Sethi, M. Peden, V. Klyavin et al. // WHO Regional Office for Europe. 2015. 64 p.